Ростов и Краснодар 2022

НАЧАЛО ИСТОРИИ: ГОРЫНЫЧ, ДИВНОГОРЬЕ И ЛОГА

Предистория о путешествии в гости к Змею Горынычу на Кудыкину Гору, в Дивногорье и Парк Лога.

Продолжение:
Продолжение рассказа про наше путешествие на автодоме Hymer Camp 682 CL "Рыжик" по зову Души и дорогам России...

Истории публикуются от лица Сергея и Ярославы, с одобрения и согласия Никки.

Кони пьяны, хлопцы запряжёны...

Ростов-на-Дону и неожиданный подарок...

От лица Ярославы:

Вдоволь нагулявшись по сказочной стране Парка Лога, расположенного на хуторе Старая Станица недалеко от трассы М4 и проведя там ночь, мы направились в славный город Ростов-на-Дону, где планировали провести ещё несколько дней, совершенно забыв про то, что "планировать" это не наш метод...

Ростов-на-Дону

Как всегда наша прогулка началась с поиска охраняемой автостоянки желательно в центре города, откуда удобнее отправляться чтобы познакомиться с новым местом.

Стоянка была найдена, но стоимость... как бы сказать помягче - слегка впечатлила... 1600 рублей в сутки!

Придя в себя от удивления, мы неспешно покатились по улочкам города, пытаясь найти свободное место для парковки нашего 7-ми метрового "малыша" в выходной день в центре Ростова-на-Дону. Проехав почти до конца всю Пушкинскую улицу, развернулись и практически сразу припарковались у како-то гос.учреждения, под липами, аромат которых разливался по всему городу. Прихватив с собой Никки, мы отправились гулять по центру, решив что вопрос с ночлегом будем решать позже.

Никки - наш славный боевой друг! Пришло время и ему посвятить несколько строк.

Практически в каждом городе мы берем его с собой на прогулку, которая порой длится несколько часов. Наша чудесная собака мужественно выдерживает долгие пешеходные экскурсии. И в этот раз, гуляя по Ростову, где температура поднялась до +32, было принято совместное решение, которое, думается мне, поддержал и Никки всеми четырьмя лапами - не оставлять его дома. Сколько мы проведём времени на прогулке было не понятно, а при такой жаре, даже в тени, воздух и Рыжик прогревались достаточно быстро.

Итак машина была оставлена на Пушкинской улице, а мы пройдя по Халтуринскому переулку вышли на Большую Садовую улицу к особняку актрисы Маргариты Черновой.

По удивительному стечению обстоятельств этой зимой на канале "Культура" я посмотрела документальный фильм о ростовском купце и предпринимателе Елпидифоре Трофимовиче Параманове. В передаче показывали подаренный им М.Н. Черновой особняк и белый дворец самого купца, рассказывали о его жизни и судьбе. Ещё тогда мне захотелось побывать в Ростове-на-Дону и посмотреть на эти дома своими глазами.

Мечта сбылась и при этом мы его не искали намеренно, а вышли к нему само-собой... но возможно этим и отличаются путешествия с волшебником, когда даже маленькие мечты сбываются словно по взмаху волшебной палочки? Впрочем Сергей вновь отшутился, заявив что это намазал хвостом Никки, а не он...

В Ростове-на-Дону помимо дома М.Н. Черновой украшенного бельведером с куполом и богатой лепниной, сохранилось огромное количество исторических зданий и иных объектов на которые стоит обратить внимание.

Бельведе́р (итал. belvedere, фр. bellevue, от лат. bellus visum) — прекрасный вид

Например мозаики в подземных переходах выполненная в 70-80-х годах прошлого столетия!

Немного отдохнув от жары в прохладе подземных переходов, мы направились в сторону набережной, стараясь как можно больше держаться в тени зданий и деревьев.

В этом путешествии мы обратили внимание, на то что практически все города, которые посетили расположены на холмах. Улочки Калуги, Тулы, Ельца, а теперь и Ростова-на-Дону словно американские горки поднимают вверх, а затем устремляются вниз, заставляя ещё в начале спуска задуматься о том, что вскоре предстоит вновь подниматься по ним, когда будешь возвращаться

Набережная реки Дон к которой мы вышли, одна из самых известных достопримечательностей города и излюбленное место для прогулок горожан.

Здесь проходят все народные гуляния. Присев на одну из скамеек в тени раскидистых деревьев вы можете полюбоваться противоположным берегом реки, через которую переброшены Темерницкий и Ворошиловский мосты. А если вам повезет оказаться в этом городе 30 июня, вы попадёте на ежегодный "Фестиваль реки Дон".

Примечание: к слову, если вы любите путешествовать, то перед планированием маршрутов рекомендуем заглянуть на портал КУЛЬТУРА.РФ , на котором можно посмотреть календарь всех культурно-развлекательных мероприятий в городах России, включая концерты, фестивали и выставки.

Прогулка по холмистым улицам и свежий воздух разбудил в нас аппетит и мы решили найти симпатичное место чтобы перекусить. На помощь неожиданно пришел житель Ростова, который так громко и с таким воодушевлением рядом с нами рассказывал своим друзьям о заведении, где готовят самые вкусные бургеры в городе, что мы пошли за ними и не прогадали.

Вкусная еда приготовленная с душой - что может быть лучше для восстановления сил, которых нам хватило чтобы пройти набережную до конца. Вместе с приёмом пищи пришло решение о том, что оставаться на ночь в Ростове мы не будем - ближайшие дни прогноз погоды обещал повышение температуры воздуха до +42 градусов, а в такую погоду много не нагуляешься.

В конце набережной пришло время выбирать путь к Рыжику. Можно было бы вызвать такси, но раз мы решили, что оставаться на ночь в Ростове не будем, то собрав всю волю в кулак и в лапы Никки, отправились обратно к машине пешком, любуясь по дороге великолепной архитектурой города. В наш автодом мы вернулись совершенно уставшими, но счастливыми.

Следующее, что предстояло решить - это, конечно же ночлег и бытовые вопросы: пришло время большой стирки.

Для этого мы выбрали в навигаторе оборудованный комплекс-стоянку для грузовиков, расположенную в 240 км, от Ростова-на-Дону и уже почти доехали до отворота к ней, как вдруг Сергей делает мне самый неожиданный подарок сообщая о том, что мы едем не на стоянку, а в Краснодар - город в котором прошло несколько лет моего юношества...

Красен град Краснодар

Ехали мы ехали и наконец приехали туда куда и не планировали даже, выезжая из Петербурга - в славный город Краснодар, который стал промежуточным итогом первой части путешествия по России.

Пожалуй будет интересен и тот факт, что до Краснодара мы добрались ровно за 30 дней - маленький, но всё же юбилей, а Сергей, конечно же, не смог не отметить, что так медленно он ещё никогда не ехал от точки А до точки Б, для него это тоже интересный опыт, правда тут же исправился заметив, что это далеко ещё не конечная точка нашего маршрута, а всё только начинается...

Для тех кто бывал в Краснодаре или живет в этом городе ответ на вопрос чем он славится еще кроме парка Галицкого не заставит себя долго ждать.

Очень быстро все отвечают, что изюминка Краснодара - это бесконечные пробки на дорогах в любое время любого дня...

Мы оказались счастливчиками и проезжали по городу относительно быстро, но местные жители рассказывают печальные истории и как вы понимаете тема пробок одна из самых популярных.... Но не будем долго рассуждать об этом, а прорвёмся вместе сквозь них к визитной карточке города...

28 сентября 2017 года состоялось официальное открытие парка Галицкого, который был построен на месте теперь уже бывшего цветочного рынка и сельскохозяйственных полей.

Такой чудесный подарок городу сделал предприниматель Сергей Галицкий, отсюда и название парка территория которого составляет почти 23 га. В нем высажено больше 2,5 тыс деревьев: дуб, граб, ольха, бонсай, тюльпановое дерево и многие другие, которые я видела впервые!

В парке огромное количество зон отдыха в тени деревьев и у воды, поэтому не удивительно, что он стал популярным местом для различных фотосессий, а прогулка по нему сможет удовлетворить желания всех - кафе, скейт-парк, различные арт-объекты, водные и музыкальные лабиринты, амфитеатр с огромным экраном, скалодром, веревочный парк и стадион ФК "Краснодар".

Если мы правильно поняли, сейчас идет работа по благоустройству новой части и совсем скоро для жителей и гостей города откроется Японский сад.

А еще в Краснодарском крае очень вкусный хлеб! Самое любимое пирожное от меня: намажьте хлеб маслом, а сверху нутеллу или мед и можно язык проглотить, съев за один присест всю булку, даже не успев разглядеть клеймо. А вы встречали когда-нибудь клеймо на хлебе?

Клеймо на хлебе нам показал мой папа, когда мы сели вечером пить чай и за разговором вспомнили о моём дедушке. Знакомьтесь - Юрасов Юрий Григорьевич - мой веселый хулиган дедушка, его армейские годы прошли на Балтийском флоте на корабле "Свердлов".

Каждый год в день Военно-Морского флота мы звонили дедушке и поздравляли его с самым любимым праздником в году.

Дедушка в свою очередь рассказывал нам свои удивительные истории из жизни матроса. Одна из них о том, как однажды придя на корабле в Ленинград, его назначили драить палубу. На улице было очень жарко и не удержавшись от соблазна, дедушка отправился купаться в Неву. Последствия не заставили себя ждать - выбравшись из воды, молодой матрос пошлепал на гауптвахту. Его рассказ заканчивался гордым заключением, что и в великой реке Петербурга он искупался!

Еще дедушка рассказывал, о том какие были красивые девушки в Европе. Приходя к нему в гости первым делом мы брали дембельский альбом дедушки с очень красивыми рисунками гуашью на кальке и часами разглядывали его. К великому сожалению от этих рисунков ничего не осталось - так его засмотрели все поколения нашей династии! Дедушка был высококлассным сварщиком, умельцем плести веники, любителем крепкого табака и чая. Именно он научил меня пить чай без сахара, объяснив что он портит его вкус и популярно поведал о том, что корабль не плавает, а ходит. Сейчас бы я могла с ним поспорить - ведь наша Яхта на колёсах - Рыжик, не плавает и не ходит, а едет)))

В этот раз, пролистывая альбом, мы обнаружили некоторые документы, рассказывающие, в том числе, о мероприятиях, проводимых в честь встречи участников похода в Англию.

Под шумок разговоров о дедушке и его "боевых" подвигах мы "отпросились" у папы погулять по вечернему Краснодару:

- Чтобы к "одиннадцати" были дома, а то выпорю!
- Есть! Так точно! - и мы умчались смотреть город, который сильно преобразился с тех пор, когда я там жила.

Краснодар

Немного истории: своё современное название Краснодар получил в 1920 году, а до этого он назывался Екатеринодар - дар Екатерины, так как земля была пожалована Екатериной II Черноморскому казачьему войску.

Несмотря на многие события которые пережил город, в нем сохранилось большое количество памятников архитектуры конца XIX - начала XX века, а некоторые из утерянных объектов были восстановлены, как, например, Александровская Триумфальная арка и Обелиск в честь 200-летия Кубанского казачества.

Большая часть достопримечательностей, дореволюционных зданий, современных магазинов, кафе и ресторанов расположены на главной магистрали города - Красной улице.

Самое интересное, что свое нынешнее название улица получила с 1888 года и происходит оно от слова "красный", которое раньше часто употреблялось в русском языке в значении красивый, лучший, парадный. Но как и многие улице в разных городах нашей Родины, она меняла свое название: с 1914 года - Николаевская, в честь императора Николая II, посетившего город, а с приходом большевиков ей вернули историческое название, которое совпало с новыми настроениями. В 1949 году в честь 70-летия И.В. Сталина улица получила его имя, а в 1961 году ей вновь вернули историческое название, которое она носить до сих пор.

Красен, прекрасен, а вечером весел и беззаботен - именно такое впечатление сложилось от нашей четырёх часовой прогулки, которую мужественно выдержали все участники "похода".

Проведя 5 дней в родных для меня краях, мы отправились дальше, чтобы посмотреть ещё одну жемчужину России - Кавказ. Нашу путь лежал в Пятигорск.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПО РОССИИ НА АВТОДОМЕ 2022:

Контакты:
  • Мегафон (осн.):     +7 (921) 967 11 23
  • МТС (в пути):         +7 (911) 783 11 23
  • связь через сообщения в What'sApp

Санкт-Петербург, Россия

Copyright Sergey Bystrov © 2009-2020 Все права защищены. Любое использование материалов без разрешения запрещено.